ЯМАЛPRO

Дорога, которой нет. Недострой Салехард-Надым – позор ямальских губернаторов Кобылкина и Артюхова

Дорога, которой нет. Недострой Салехард-Надым – позор ямальских губернаторов Кобылкина и Артюхова

Что не говорите, а в последнее время без дутого пафоса на Ямале не проходит практически ни одно мало-мальски значимое мероприятие. Вот и недавнее открытие так называемого круглогодичного движения по автодороге Салехард-Надым не обошлось без натянутой улыбки Артюхова. Впрочем, не понять с какой стати младогубернатор излучал оптимизм?! Согласитесь, дорога без твёрдого покрытия – остаётся не больше, чем направлением.

То, что происходит вокруг недостроя Салехард-Надым можно назвать невиданной манипуляцией. «Артюхов открыл круглогодичное движение по автомобильной дороге Салехард-Надым!», — трубят, все, кому не лень. Что? Вы серьёзно? За каких же идиотов нужно держать ямальских автомобилистов, чтобы впарить им подобную дичь!?

А ведь по сути, Артюхов открыл движение по обновлённому…зимнику. Более качественному, чем раньше – с мостами и дорожной «одеждой» из песка и гравия. Но, извините, то, что имеется на сегодняшний день, никак нельзя называть «круглогодичным проездом». Страшно даже представить, что будет с песчаной дорогой, едва присыпанной щебёнкой, в весеннюю распутицу и во время затяжных северных дождей.

Дорогу Салехард-Надым строят 10 лет. За это время ямальские чиновники сделали много громких заявлений, называя то фантастически короткие сроки строительства, то шокируя обывателей многомиллиардными затратами. Самое главное из них — враньё бывшего губернатора Ямала Дмитрия Кобылкина лично Путину. В одном из своих спичей он заявил президенту, что дорога будет построена «в асфальте» в 2016 году. Затем, выступая с одним из ежегодных докладов о положении дел, Кобылкин собирался сдать дорогу в 2018 году. Все эти обещания изначально были обречены.

Справка «ЯмалPRO»:

Общая протяженность автодороги Салехард-Надым 344 км. На сегодняшний день в твёрдом покрытии выполнен 161 км, включая участок Салехард-Аксарка. Ещё 183 километра – в покрытии из песчано-гравийной смеси. По имеющимся данным, стоимость строительства оценивается в 60 миллиардов рублей, из расчёта 178 млн рублей за км.

Дорога, которой нет. Недострой Салехард-Надым – позор ямальских губернаторов Кобылкина и Артюхова

«Я не знаю ни одного примера в нашей стране, чтобы регион взял на себя задачу построить свыше 300 км дороги. Это были непростые годы, все мы помним задержки, когда строительство не продвигалось, поскольку бюджетная ситуация не позволяла Тем не менее, маленькими шагами мы к этому пришли», — заявил Артюхов 9 декабря под праздничные фанфары.

Дорога, которой нет. Недострой Салехард-Надым – позор ямальских губернаторов Кобылкина и Артюхова

В этой фразе прекрасно всё – настоящая квинтэссенция глупости и популизма. Господин губернатор, посмотрите на соседнюю Югру, где с начала нового тысячелетия исключительно за счёт бюджета субъекта федерации построены сотни километров дорог с твёрдым покрытием, в том числе более трёхсот – между Ханты-Мансийском и Няганью — практически полностью по болотистой местности. А вот дорога Салехард-Надым преимущественно строилась за счёт областной программы «Сотрудничество». И, кстати, в последнее десятилетие «бюджетная ситуация» на Ямале выдалась самой благоприятной за всю постсоветскую эпоху, так что ссылаться на финансовые проблемы в данном случае – последнее дело.

Что в сухом остатке? В среднем за год строилось 10 километров дороги в твёрдом покрытии. Если такими черепашьими темпами дело пойдёт и дальше, то достраивать единственную дорогу до ямальской столицы будут ещё почти 20 лет!

Дорога, которой нет. Недострой Салехард-Надым – позор ямальских губернаторов Кобылкина и Артюхова

Ну о каком круглогодичном проезде может идти речь? Да ни один уважающий себя автолюбитель, имеющий новенькую иномарку, даже не сунется на дорогу, 200 километров покрытия которой состоит и «говна» и камней. Это Артюхов и его подчинённые могут позволить себе убивать на бездорожье служебные Лексусы – на новые премиум-автомобили в ямальском бюджете деньги всегда найдутся! Рядовые салехардцы и лабытнангцы зарабатывают на свои авто потом и кровь, так что подставлять лакированные бока под камни, летящие из-под встречных грузовиков, дураков найдётся немного.

Но и это ещё не всё! Чтобы объяснить ошарашенному населению, почему дальнейшее строительство дороги остановлено, а 183 километра останутся «в щебне», ямальские чиновники придумали поразительную байку. По их словам, «это необходимо для мониторинга состояния грунта в условиях таяния мерзлоты и усиления слабых мест. За несколько лет, пока дорога устоится, специалисты подберут наиболее оптимальный способ укладки покрытия, чтобы оно служило как можно дольше».

Вот как! Десятилетиями в районах вечной мерзлоты строят качественные дороги с твёрдым покрытием и только на Ямале собираются подбирать «наиболее оптимальный способ укладки покрытия». Складывается впечатление, что непрофессионализм у представителей регионального дорожного департамента просто зашкаливает. Видимо, сказываются результаты многолетней работы чиновников без квалифицированного руководителя.

Судя по всему, в ближайшее время ожидать продолжения строительства дороги Салехард-Надым не стоит. А это значит, что многие автомобилисты из западной части округа, отправляясь в дальний путь, продолжат пользоваться услугами речных паромов в направлении Югры. Ведь, чтобы проехать из Салехарда в сторону Тюмени по территории Ямала, надо будет преодолеть не только 200 километров бездорожья, но и ещё добрую тысячу километров «убитой» дороги. Тот ещё квест!

Станислав Гурбин

 Ранее по теме:

10 лет – не срок! Дорогу Салехард-Надым обещают сдать в 2021 году

Строили, строили и… не достроили. Ямальские власти освоили на дороге Салехард-Надым миллиарды рублей. Теперь этим займётся Росавтодор

Источник yamalpro.ru

Yamal-24 в Instagram

Instagram has returned empty data. Please authorize your Instagram account in the plugin settings .