ЯМАЛ РЕГИОН

Дорожные службы Ноябрьска уже две недели работают в круглосуточном режиме

—>

Работы у дорожных служб снова прибавится. Чем теплее на улице, тем выше вероятность осадков. К примеру, коммунальные службы Ноябрьска на загородных автотрассах работают круглосуточно уже две недели. Такой же график и на участке до границы с Югрой. Как дорожники борются с гололедицей и мнегом,

Коммунальная машина работает на трассе параллельно с потоком движения. Дорогу на это время не перекрывают. Только сигнальные маячки на кабине и кузове спецтехники мерцают, предупреждая автомобилистов.

Движется спецтехника со скоростью от 30 до 60 километров в час. Острым и тяжёлым отвалом она срезает и сразу же выбрасывает за обочину трассы снег и лёд. Ножи на валу водитель выстраивает вручную.

Сергей Седлицкас – водитель дорожной машины компании-подрядчика:«Там винтовой рычаг такой. Подкручиваешь. Опускаешь, поднимаешь ножи. Также наклон делаешь. Тут можешь больше поднять, потому что мы едем под наклоном. Здесь чтоб меньше, там чтоб больше. Там опустить надо, а здесь поднять».

28 таких спецмашин ежедневно выезжают сейчас на очистку пригородных трасс. Водители работают посменно, круглосуточно. Они чистят дороги от Ноябрьска до Вынгапуровского и Губкинского.

Евгений Щербинин – специалист отдела технического надзора ноябрьского филиала дорожной дирекции ЯНАО: «Основным критерием оценки качества выполненных работ является чистое покрытие, на котором отсутствует зимняя скользкость и обочины, которые приведены в соответствие с нормативными требованиями».

Самая жаркая пора для дорожников в этом году настала пару недель назад. Тогда начались обильные снегопады, а крепких морозов как не было, так и нет. Тёплая зима – много осадков. Дорожники чаще возвращаются на те участки, которые недавно почистили.

Сергей Седлицкас – водитель дорожной машины компании-подрядчика:«В прошлом году тоже морозов не было практически. Вот один раз было 36, что ли. А, если, морозов нету сильных, значит снегопады».

Рабочих на пригородные трассы выходит почти в 2 раза больше, чем спецтехники. Они приводят в порядок те участки, где уже побывали снегоуборочные машины.

Дмитрий Веселов – дорожный рабочий компании-подрядчика: «Почистить знаки, барьерные ограждения, устранить какие-то неполадки, если дорожное покрытие, если это в наших силах. Если авария произошла, нам поступает команда, мы то есть выезжаем со знаками, перекрываем этот участок дороги фишками, знаками».

В очистке дорог от снега в городе и за его пределами есть отличия. В работе на трассе не используют погрузчики и самосвалы, потому что снег отсюда на полигон вывозить не нужно.

Евгений Щербинин – специалист отдела технического надзора ноябрьского филиала дорожной дирекции ЯНАО: «Весь снег, который образуется в результате очистки проезжей части, перемещается за бровку земполотна с помощью скоростных отвалов и шнекороторных снегоразбрасывателей».

Наталия Старцева – корреспондент: «Разница есть и в применении противогололёдных материалов. Так, например, в Ноябрьске используют только песок. На загородной трассе его миксуют с солью. Эта смесь эффективна против очень тонкого, едва заметного льда, но только при небольших минусовых температурах. Когда столбик термометра опускается ниже двадцати градусов мороза, соль становится бесполезной. Посыпать дорогу в таком случае будут только песком».



yamal-region.tv — Источник

Yamal-24 в Instagram

Instagram has returned empty data. Please authorize your Instagram account in the plugin settings .