СЕВЕР-ПРЕСС

Главные ошибки водителей во время зимней езды — ИА «Север-Пресс»

Главные ошибки водителей во время зимней езды - ИА «Север-Пресс»

Фото из архива ИА «Север — Пресс»

Снегопады и наледь становятся испытанием для многих водителей. Особенно тяжело зимой приходится начинающим. «Российская газета» разобрала главные ошибки, которые допускаются при вождении в холодное время года.

Нарушение дистанции. Есть четкое правило, которому учат автомобильные инструкторы, — зимой нужно увеличивать дистанцию до впереди идущего автомобиля как минимум в два раза, ведь тормозной путь в холодное время года тоже заметно вырастает. Также скорость движения должна уменьшаться, а дистанция увеличиваться до безопасного значения при запотевании или обмерзании ветрового стекла.

Резкое вождение. Крутые повороты руля на большой угол, агрессивная работа газом и тормозом, превышение допустимой скорости зимой становятся вдвойне опасными. Если на дороге лед, лучше активировать зимний режим езды или алгоритм движения Eco, когда реакции на руление и подачу газа притупляются. Также для безопасного замедления, особенно на спусках, можно применять метод торможения двигателем, переключившись на пониженные передачи. Крайне опасными зимой являются обгоны по заснеженной или обледенелой трассе, так что автоэксперты советуют обойтись без них. Резкое нажатие на газ или тормоз, как и активные манёвры, могут привести к заносу.

Невнимание к шинам. В самом начале зимы большую часть аварий провоцируют водители, не успевшие «переобуться». Ставить зимнюю резину необходимо, когда среднесуточная температура опускается ниже +5 градусов. При этом внимания требует и зимняя резина. Проблемы может вызвать одно из колес, подтравливающее воздух. Поэтому важно проводить как минимум визуальный осмотр всех четырех колес перед поездкой, а лучше вооружиться манометром. Разница в давлении в шинах более чем на 0,1 атм может спровоцировать увод с курса. Тот же риск возникает, если потеряна часть шипов на одном из колес, особенно передней оси. Такие же последствия у использования «разнокалиберных» шин, дисков, у неотбалансированных шин.

Некачественная омывайка. Если до наступления холодов водитель не успел сменить летнюю жидкость на зимнюю, то она может заледенеть в бачке омывателя, патрубках и форсунках. Чтобы решить проблему, можно произвести отогрев, например, в теплом гараже, парковке супермаркета, мойке. Либо применить химикаты-размораживатели. Также эксперты советуют не покупать «незамерзайки» в непроверенных местах, там могут пробовать ядовитую контрафактную продукцию.

Грязный автомобиль. Многие водители после снегопадов выезжают на дорогу, не очистив крышу автомобиля от снега и от наледи на стеклах. Видимо, они считают, что на скорости все очистится само. Однако, есть риск, что снег скатится с крыши на лобовое стекло, закрыв обзор в самый неподходящий момент.

Неправильный выбор одежды и обуви. Массивные ботинки или сапоги мешают водителю оперативно перевести ногу с педали на педаль, а могут и вовсе случайно нажать одновременно на «газ» и «тормоз». Тяжелая, дутая одежда затрудняет руление, шапки-ушанки закрывают обзор.

Изношенные стеклоочистители. Старые дворники, оставляющие на лобовом стекле разводы, необходимо обязательно заменить до наступления зимы. Особенно это важно сделать водителям из мегаполисов, где улицы обрабатывают реагентами, обильно облепляющими лобовое стекло.

Источник sever-press.ru

Yamal-24 в Instagram

Instagram has returned empty data. Please authorize your Instagram account in the plugin settings .