Фото с сайта nazaccent.ru
Сегодня, 8 декабря, объявлены финалисты первого национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России». Ямальская оленина удостоена бронзы в номинации «Вкус без границ» (бренды, имеющие высокий экспортный потенциал).
Мясо оленя ценится благодаря его диетическим свойствам и экологической чистоте. На Ямале осуществляется полная производственная цепочка от выращивания и забоя животных до выпуска и реализации готовой продукции. Из мяса оленя изготавливают полуфабрикаты, колбасные изделия, консервы, деликатесы. В ближайшее время благодаря государственной региональной поддержке фермерства и предпринимательства в сфере АПК запланирован выпуск новой для региона продукции — снеков: чипсов и хвороста из оленины, — сообщает канал «Ямал. Официально».
Отметим, в конкурсе приняли участие 508 региональных брендов из 79 регионов. Голосование проходило на официальном сайте конкурса в течение 12 дней, за это время было отдано чуть более миллиона голосов. Учитывая, что каждый выбрать три продукта (единственное условие – все они должны быть из разных регионов), проголосовали примерно 300 тыс. человек (возможно, кто-то не использовал все три голоса). И этого вполне достаточно, чтобы увидеть относительно объективную картину гастрономических предпочтений россиян.
Конкурс проходил онлайн, как большинство мероприятий в этом году. К сожалению, это исключило дегустацию. Всего было представлено 8 номинаций, по 3 финалиста в каждой, итого 24 победителя.
Победу в ряде категорий одержали бренды, которые и так на слуху. Первое место в номинации «На всю страну» заняло небезызвестное вологодское масло. Наиболее интересными экспортными продуктами признали белевскую пастилу, томское кедровое молоко и ямальскую оленину.
Больше всего было подано заявок от производителей молочных продуктов, второе по популярности — это мясо, затем следуют изделия из овощей и фруктов, сладости и безалкогольные напитки. Алкоголь, свежие овощи и фрукты находились в самом низу народного рейтинга, — отметила «Москва 24».