ВЕСТИ ЯМАЛ

Интересен ли Ямал Китаю? Первая китайская международная выставка импортных товаров

В деловой столице Китая продолжается международная выставка, в которой активное участие принимает и Ямал. Напомним, в Шанхае свои возможности представили более 2800 компаний из 130 стран. Проявили ли интерес к северной продукции жители Поднебесной, расскажет наш корреспондент Мария Семенова.

Представитель туристической компании из Китая заинтересовался бескрайними просторами Арктики. На международной ярмарке в Шанхае он ведет переговоры с ямальцами о возможных турах по северу. Китайцы открывают для себя Ямал. Каждый день здесь проходят по несколько встреч. Ямальцы даже готовы организовать рекламный тур для китайских компаний, чтобы показать товар лицом и учесть требования жителей Поднебесной. А они — народ скрупулезный. Заранее обговаривают всё до мелочей – от обязательного чайника в номерах гостиниц до меню на китайском языке в ресторанах. Чум в тундре их не пугает, но и здесь есть свои тонкости.

«Единственный момент, который все-таки отступление – можно ли там мобильную баню организовать, можно ли, чтоб там был туалет пусть какой-то. В кустики не хотят. Так как мы говорили о контингенте 50+, им нужны более комфортные условия», — рассказала Ольга Васильева, генеральноый директор туристической компании «Ясавей».

Для России эта ярмарка – возможность занять нишу на китайском рынке. Но конкуренция жесткая. Пробиться со своим товаром в страну, где проживает полтора миллиарда человек, стремится весь мир.

Интересен ли Ямал Китаю? Первая китайская международная выставка импортных товаров

Все участники ярмарки привезли самое лучшее, что производится в их странах. Италия, например, гоночный автомобиль, Афганистан – восточные ковры. Корея – косметику. И не только. Никогда не догадаетесь за каким товаром выстроилась очередь. За веером. Который тут же расписывают.

Интересен ли Ямал Китаю? Первая китайская международная выставка импортных товаров

Заинтерсовать своей продукцией отчественным сельхозпредприятиям тоже будет непросто. Небольшая ямальская фирма – «Ныда-ресурс» — сделала первый шаг. Директор компании шутит – Западную Африку оленьим мясом покорили, и Китай не устоит. Подписанное соглашение о сотрудничестве предусматривает поставки ямальской продукции на сумму от 5 до 10 миллионов юаней в год. Это не менее 700 тысяч долларов. Но это только начало.У китайской стороны далеко идущие планы. Об этом говорит даже тот факт, что господин Цзя начал изучать русский.

«На Ямале высококачественное мясо. Также есть ягоды. Эта продукция новая. На китайском рынке ее нет. Это хорошая качественная продукция. Ею очень интересуются», — рассказал ЦЗЯ ЦЗЯЛИНЬ, исполнительный директор «Технологии Лижень».

Господин Цзя, кстати, к тому же ценитель русской культуры. Как, наверно, и многие жители Поднебесной. Если судить по тому вниманию, которое окружает на выставке ямальских артистов

Здесь, на международной ярмарке, по популярности наших артистов, пожалуй, могут сравниться только бразильцы.

Источник vesti-yamal.ru