СЕВЕР-ПРЕСС

Как отличить волонтёра от мошенника? За подключение «цифры» аферист потребует деньги — ИА «Север-Пресс»

Как отличить волонтёра от мошенника? За подключение «цифры» аферист потребует деньги - ИА «Север-Пресс»

Фото из открытых источников

Граждане, которые не позаботились о переходе на цифровое телевидение, то есть, не приобрели приставку, не настроили антенну и в воскресенье ещё видели букву «А» на логотипе канала, в понедельник столкнутся с проблемой. Они больше не смогут смотреть федеральные каналы, их навсегда отключат от аналога. Чтобы не остаться без своих любимых передач, да ещё в улучшенном качестве, нужно позвонить по номерам 8800-2000-115 или 8800-22002. Об этом директор департамента информационных технологий и связи ЯНАО Кирилл Албычев и его первый заместитель Павел Космовский сообщили на интернет-конференции ИА «Север-Пресс».

Они разъяснили, что если вопросы будут сложные, которые невозможно решить по телефону, при необходимости настройки приставки будет предложена услуга волонтёра. Как звонок, так и услуга бесплатны. Волонтёрам установят мобильное приложение для поступления заявок. Их будет распределять модератор. Он переадресует заявку волонтёру или, по крайней мере, её зафиксирует, и в центре технической поддержки в случае инцидента разберутся, что случилось, почему гражданин не получил услугу надлежащим образом.

Волонтёра оснастят бейджем с его фотографией и ФИО. При себе он будет иметь паспорт. Сейчас в регионе работает 371 волонтёр, их списки известны, все они зарегистрированы в службе техподдержки, куда по телефону горячей линии будут поступать заявки. Списки волонтёров переданы территориальным отделениям полиции. Если у граждан будут сомнения, не мошенник ли это, то можно будет позвонить по 02 в дежурную часть или своему участковому и убедиться в том, волонтёр это или аферист, который, пользуясь ситуацией, хочет незаконно заработать.

После того, как волонтёр окажет услугу, он в мобильном приложении закроет эту заявку, и после этого телезрителю дополнительно позвонят из центра с вопросом, удовлетворен ли он качеством обслуживания и предложат оценить качество. Никаких разговоров о том, что нужно переводить деньги за услугу, заключать договор, быть не должно.

В эти дни в округе продолжаются подомовые обходы, они закончатся 14 апреля. Задаётся единственный вопрос: переключились ли вы на цифровое телевидение? Если нет, 15 апреля человеку, подавшему заявку на «горячую линию», продиктуют её номер. Он будет понимать: если сделал заказ, к нему придут.

Кирилл Албычев уточнил, что волонтёр на крышу не полезет, антенну устанавливать не будет. Его задача посмотреть, правильно ли подключён телевизор, он поможет настроить приставку, ничего сложного в этом нет. Это примерно такие же манипуляции, которые проделывались при подключении обычного видеомагнитофона к телевизору.

Если волонтёр поймёт, что вопрос не в зоне его ответственности, а вероятно что-то произошло с антенной или она отсутствует, он скажет, что на этом его работа закончилась, в данном случае необходимо привлечь мастера. Но это отдельная тема.

Источник sever-press.ru