СЕВЕР-ПРЕСС

В Арктике завершилась уникальная международная экспедиция — ИА «Север-Пресс»

В Арктике завершилась уникальная международная экспедиция - ИА «Север-Пресс»

Фото с сайта neftegaz.ru

Больше года учёные из 36 стран мира на борту ледокола «Polarstern»и в лагере, расположенном на льдине, исследовали последствия изменений климата в Арктике, а также изучали условия образования льда. Экспедиция завершилась 12 октября, когда ледокол «Polarstern» прибыл в немецкий порт Бременхафена.

Исследования были разделены на пять этапов, в них приняли участие 442 учёных, члены экипажа «Polarstern», преподаватели и журналисты. Для изучения климата в Арктику были направлены 7 кораблей, несколько самолетов и представители более 80 организаций из 20 стран.

«Мы стали свидетелями, как уменьшилось количество арктического льда. Толщина льда в Арктике теперь вдвое меньше, чем 40 лет назад, а зимние температуры на десять градусов выше, чем те, которые описывал Фритьоф Нансен. Морской лед Арктики – это не только важная часть глобальной климатической системы, это уникальная экосистема, основа жизни многих коренных народов и царство завораживающей и непревзойденной красоты. Мы должны сделать все, что в наших силах, чтобы сохранить его для будущих поколений», – сказал руководитель экспедиции, профессор Маркус Рекс.

Во льдах немецкий «Polarstern» сопровождали суда Арктического и Антарктического научно-исследовательский института (ААНИИ) Росгидромета. Научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров» участвовал в установке системы наблюдений, которая включает самую современную измерительную аппаратуру – более 100 приборных комплексов. Также с «Академика Федорова» вертолеты выполняли разведку.

Другие российские суда снабжали всем необходимым экспедицию на ледоколе «Polarstern» и перевозили участников экспедиции.

Также был задействован и российский ледокол «Капитан Драницын», он совершил два рейса в тяжелых условиях зимней Арктики. Профессиональную работу российских экипажей оценили немецкие коллеги.

«Я с большим уважением отношусь к морскому мастерству капитанов, которые выполняли переходы зимой, в течение долгой полярной ночи и даже при температуре ниже минус 30 градусов, когда грузовые краны на российском ледоколе снабжения были только частично функциональны. Именно выдающаяся приверженность команды и исследователей в таких суровых условиях обеспечила успех экспедиции», – поделился впечатлениями капитан ледокола «Polarstern» Томас Вундерлих.

За время исследования Арктики у экспедиции сменились 5 составов. 20 сентября 2019 года немецкий ледокол «Polarstern» вышел из Норвегии и отправился в Центральную Арктику, где был вморожен в лёд. «Polarstern» стал центральной площадкой, на которой проходили атмосферные, ледовые, снежные, океанографические, экологические и биогеохимические измерения и эксперименты.

«Более года ледокол дрейфовал по Трансарктическому течению, пока льдина не достигла кромки льда к востоку от Гренландии и не начала разрушаться под воздействием волн, как и ожидалось. После этого экспедиция вернулась в точку Северного полюса, откуда начала поиск новой льдины для продолжения исследований и, обнаружив подходящее поле, продолжила исследования, пришвартовавшись к льдине, чтобы завершить исследования в годовом цикле», – рассказали о ходе экспедиции в ААНИИ.

Участники экспедиции уверены, что данные, полученные в результате уникальных годовых исследований, станут основой для целого поколения новых климатических моделей и помогут улучшить прогнозы погоды в Арктике.

Источник sever-press.ru

Yamal-24 в Instagram

Instagram has returned empty data. Please authorize your Instagram account in the plugin settings .