СЕВЕР-ПРЕСС

Дети больше доверяют слуху, а не зрению – ИА «Север-Пресс»

Дети больше доверяют слуху, а не зрению - ИА «Север-Пресс»

Фото с сайта naked-science.ru

Новое исследование ученых показало, что, в отличие от взрослых, дети больше полагаются на слуховые образы при считывании эмоций и познании окружающего мира, пишет «NakedScience».

У взрослых существует эффект визуального доминирования Колавиты – психологическое наблюдение, названное в честь Фрэнсиса Б. Колавиты. В 70-х годах он выяснил, что если человеку предъявляют одновременно зрительные и другие сенсорные стимулы (например, тактильные или слуховые), он больше доверяет тому, что видит. А другие сигналы чаще всего не может воспринимать в полной мере.

Однако недавно ученые обнаружили, что «эффект Колавиты», похоже, нельзя применить к детям. Ученые из Британского Даремского университета провели исследование, чтобы изучить обратный «эффект Колавиты».

«У детей все было наоборот: они демонстрировали слуховое доминирование и уделяли внимание скорее звукам. Это справедливо для некоторых более сложных сематических стимулов (изображения животных, шум и так далее). Однако мы хотели узнать, происходит ли это при обработке эмоций», – рассказал доктор Пэдди Росс, один из авторов исследования.

Ученые устроили эксперимент с участием 139 добровольцев. Их разделили на три группы: дети до семи лет, подростки (8-11 лет) и совершеннолетние (18 лет и старше). Все участники слышали аудиозаписи и видели при этом изображение поз тела, передающих четыре основные эмоции – радость, печаль, гнев и страх.

Затем участники эксперимента должны были описать, какие эмоции они смогли узнать.
Когда «картинка» и звук противоречили друг другу, испытуемых просили игнорировать изображение и основывать свой ответ на аудиозаписи, либо наоборот.

«Мы обнаружили, что все возрастные группы (до восьми лет, 8-11 и старше 18) могут легко игнорировать изображение и сосредоточиться на голосе. Однако в обратной ситуации детям было крайне сложно не обращать внимание на звук. Эмоции, проявляющиеся при помощи голоса, влияли на их восприятие эмоциональной позы тела. Наше исследование имеет несколько важных выводов, поскольку предполагает, что, когда родитель общается с ребенком и пытается скрыть гнев или разочарование улыбкой, это может не иметь значения. Делать счастливое лицо, когда вам, к примеру, грустно – такое едва ли убедит ребенка, если ваш голос тоже не будет звучать “счастливо”», – объяснил Росс.

Источник sever-press.ru

Рекламное место