КРАСНЫЙ СЕВЕР

Ямальцы, югорчане и тюмены стали меньше жаловаться на банки

Ямальцы, югорчане и тюмены стали меньше жаловаться на банки

Жители трех северных регионов стали меньше жаловаться на действия банков. За третий квартал 2021 года в Банк России из Тюменской области, ХМАО и ЯНАО поступило 1300 обращений.

По сравнению с аналогичным периодом 2020-го их количество сократилось на 10%, что связано со снижением жалоб на действия банков. Такую динамику регулятор объясняет тем, что год назад жители активно обращались за реструктуризацией кредитов, предоставлением кредитных каникул, просили разъяснить условия льготных ипотек и других мер поддержки. После ослабления ограничений, введенных из-за COVID-19, сократилось и количество обращений, сообщили в пресс-службе Отделения Банка России по Тюменской области.

При этом количество нареканий на микрофинансовые организации увеличилось более чем в два раза. От ямальцев, тюменцев и югорчан поступило 300 обращений. Жители жаловались на списание средств в счет погашения займа без их согласия, взимание комиссий, навязывание дополнительных платных услуг.

– Зачастую при оформлении кредита в банке или займа в МФО недобросовестные продавцы навязывают страхование жизни, здоровья, различные юридические и консультационные услуги. От ненужных полисов страхования можно отказаться уже сейчас в течение 14 календарных дней с момента заключения договора, – отметил управляющий Отделением Банка России по Тюменской области Сергей Попов.

Он рассказал, что уже в конце года начнут действовать нововведения, благодаря которым клиенты смогут отказываться и от навязанных нефинансовых услуг. Это, к примеру, юридическое сопровождение или консультации. Период «охлаждения» будет действовать также 14 дней. Кроме того, кредиторам запретят в документах заранее проставлять «галочки» о согласии заемщика на оказание дополнительных услуг. Изменения следуют из поправок законодательства, которые приняты летом. Нормы вступают в силу 30 декабря, сообщал информационно-правовой портал «Гарант.ру».

Добавим, что жалобу на действия банков, МФО, страховых компаний, кредитных потребительских кооперативов, негосударственных пенсионных фондов можно направить через интернет-приемную на сайте Банка России или обратиться за консультацией на мобильное приложение «ЦБ онлайн».

Кстати, регулятор сейчас проводит общероссийский опрос о безопасности финансовых услуг. Респондентам предлагают анонимно оценить, насколько подробно банки или страховые компании информируют о рисках мошенничества. Информация поможет Банку России дополнительно защитить дистанционные сервисы. Анкетирование на сайте регулятора завершится 3 декабря.

Источник ks-yanao.ru

Добавить комментарий

Текст комментария

Авиабилеты

Горящие туры

6