ЯМАЛ РЕГИОН

Школьник из Пуровского района собрал «умную» систему вентиляции

–>

Школьник из поселка Уренгой изобрел действующую модель системы микроклимата и автоматического проветривания помещения по технологии «Умный дом». Разумеется, не обошлось без помощи педагогов. Они помогли Денису Грибану претворить задумку в жизнь. Специальные датчики измерят температуру и влажность воздуха, содержание углекислого газа внутри макета. Чтобы отслеживать работу всех систем, его сделали из прозрачного акрила. Если доля углекислоты превысит предельную планку, система автоматизированной вентиляции воздуха тут же покажет, на что способна. Идея создать «умную» систему пришла Денису Грибану на дистанционном школьном обучении дома во время пандемии. Он вспоминает, из-за плотного расписания уроков порой забывал проветривать комнату – а ведь свежий воздух чрезвычайно важен. «Достаточно долго обучались, появлялась утомляемость, даже плохое самочувствие. И я подумал: а что если проветривать помещение автоматически? Чтобы свежего воздуха поступало больше», – рассказал ученик школы № 2. Он обсудил задумку с отцом – учителем технологии в той же школе – и другими педагогами. Те поддержали идею, а затем в течение полугода методом проб и ошибок создавали работающий прототип. «Работа еще не закончена, потому что у нас много идей по развитию данного проекта. Мы хотим установить дополнительные датчики, дополнительные системы микроклимата», – отметил Виктор Грибан. «Можно запрограммировать какой-то алгоритм, подключить реальные движущиеся части, реагирующие лампочки, светодиоды – кучу всего. Дети, конечно, очень впечатляются и, что меня не может не радовать, готовы придумывать это все. Я помогаю с реализацией. От них мне нужен как раз полет творческой мысли», – дополнил учитель информатики Артем Давлетшин. Внедрить такую систему автоматической вентиляции воздуха можно будет абсолютно в любом помещении. Во второй школе поселка Уренгой ее планируют смонтировать в одном из учебных кабинетов. А Денис Грибан не планирует останавливаться на этом проекте. Школьник – обладатель образовательного сертификата «Гений Ямала». Он готовится к поступлению в Санкт-Петербургский политехнический университет. Научно-технические компетенции учащихся развивают в центре «Точка роста», открытом в рамках нацпроекта «Образование». На Ямале создано уже 45 подобных центров гуманитарного и цифрового профилей. В этом году на Ямале откроют еще 10 «Точек роста».


yamal-region.tv – Источник

Авиабилеты

Горящие туры

6